Версия для слабовидящих
Ошибка. Ключа 92 не существует.
Общая информация
Анализ деятельности МАОУ «СОШ» с.Грузино за 2015-2016 уч.г.

95.5 Кб
скачать

 

 

Анализ деятельности
МАОУ «СОШ» с.Грузино
за 2015-2016 уч.г.

Раздел №1 Соответствие требованиям законодательства в сфере образования.
1.Выполнение объема муниципального задания по видам услуг.
Муниципальное задание выполнено на 89%. 
На начальной ступени образования план перевыполнен. Планировалось -27 учащихся, фактически-28, На основной ступени образования также перевыполнение плана. Планировалось35 учащихся, фактически -40. На средней ступени план не выполнен. Причина: никто не подал заявление в 10 класс, и он не был сформирован.

Органы управления. Управляющий совет, педагогический совет, ученический совет проводили работу в соответствии с Уставом учреждения. В июле 2016 будет сформирован новый состав Наблюдательного совета.
Уровень удовлетворенности населения качеством услуг -85 %. Жалобы отсутствуют.

Раздел 2. Информационная открытость.
Сайт школы. своевременно обновляется.
К сожалению, в 2015-16 уч.году не было трансляции опыта деятельности организации для педагогического сообщества, за исключением выступления учителя истории Денисовой Н.В. на РМО учителей истории по вопросу системно-деятельностного подхода в образовании. Необходимо усилить методическую работу в школе.
Информацию о деятельности школы жители получали со страниц школьной газеты «Большая перемена». Газета вывешивалась на стенде в центре села, в школе и детском саду. Телеканал «53 регион» трижды освещал деятельность школы.

Раздел 3. Реализация социо-культурных проектов.

2.Уровень готовности к новому учебному году.
Акт приемки школы подписан без замечаний. 
3.Отсутствие (наличие) обоснованных жалоб граждан в вышестоящие организации и обращения в судебные органы.
В 2014-2015 уч.г. году обоснованных жалоб в вышестоящие органы и обращений в судебные органы не поступало.
4.Отсутствие (наличие)правонарушений, выявленных в ходе проверок надзорных органов.
9 июня 2016 года чудовский районный суд Новгородской области удовлетворил иск прокурора Чудовского района и обязал МАОУ «СОШ» с.Грузино обеспечить открытость и доступность документов школы на сайте www.bus.gov.ru. Срок исполнения решения 09.08.2016 года.

В ноябре 2015 года была проведена плановая выездная проверка школы федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В ходе проверки выявлены различные нарушения. Предписание №204-ю обязывает оборудовать помещение начальных классов партами, обеспеченными регулятором наклона поверхности. Срок исполнения – 01.09.2016 года.
Предписание №204 обязывало в срок до 03.03.2016 года привести в соответствие нормам законодательства длительность перемен (исполнено) , внести изменения в договор об оказании платных услуг (исполнено). Необходимо также произвести замену неисправных ламп освещения (выполнено), произвести косметический ремонт в моечной кухни (выполнено). К сожалению, не удалось произвести замену стекол в окнах кабинетов на цельное стеклополотно в связи с недостатком финансирования. При содействии Администрации Грузинского сельского поседения ведутся переговоры о спонсорской помощи.

В соответствии с приказом департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 03.11.2015 г. №312-нк в ноябре 2015 года плановая проверка школы с целью осуществления государственного контроля качества образования. 13.12.2015 года. Было составлено предписание об устранении выявленных нарушений в «порядке обучения по индивидуальному учебному плану» и в «положении о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся 5-11 классов». Предписание выполнено в полном объеме (акт проверки управлением по надзору и контролю в сфере образования департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 22 марта 2016, письмо руководителя департамента А.Г.Ширина «О результатах внеплановой документарной проверки» от 28.03.2016 № 175-нк)

В ноябре 2015 года 

Было одно предписание по отделению надзорной пожарной деятельности по обеспечению проверки качества огнезащитной обработки. Проверка проведена в соответствии с установленным сроком. По исковому заявлению прокуратуры Чудовского района было возбуждено гражданское дело по отсутствию оборудования устройства молниезащиты. По решению суда от 27.04.2015 года решение суда должно быть выполнено до 31 декабря 2015 года. Гражданское дело по нарушениям на сайте было прекращено решением суда от 27.08.2014 года. Административных наказаний в течение уч.года не было.
Раздел №2 Функционирование системы органов общественного управления.
1.Результативность участия органов общественного управления в решении актуальных задач функционирования и развития ОУ.
На сайте ОУ на страничке «Общественное управление» размещены локальные акты об Управляющем и Наблюдательном советах школы, а также все протоколы заседаний советов. Заседания Наблюдательного совета проходили в соответствии с локальным актом по мере необходимости не менее 1 раза в квартал. Прошли 3 заседания. Заседаний Управляющего совета прошло 4 в соответствии с планом работы Управляющего совета. Повестка заседаний соответствует полномочиям советов, прописанным в локальных актах. Хочется отметить роль Управляющего совета в внебюджетном финансировании школы. При Управляющем совете уже 5-й год работает благотворительный фонд, из средств которого приобретены информационные стенды в вестибюль, стенд по пожарной безопасности и стенд по ДТП на сумму 23000 рублей.
Раздел №3 Уровень удовлетворенности населения качеством работы ОУ.
Качество и эффективность работы ОУ .
Уровень удовлетворенности населения качеством работы ОУ составил по общему образованию – 92%, по дополнительному образованию – 80%, , общий результат –86%.
Раздел №4 Информационная открытость
Наличие сайта и его ведение в соответствии с требованиями законодательства и нормативными правовыми актами Правительства РФ.
Информация, размещенная на сайте, соответствует Правилам размещения на официальном сайте ОО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об ОО, установленным Правительством РФ.
2.Предоставление информации о текущей успеваемости в электронном виде.
В сравнении с прошлым годом работа в системе «Дневник-РУ» осуществляется на более высоком уровне. Все 100% родителей, педагогов, обучающихся актированы в электронном журнале и дневнике. Педагоги систематически выставляют текущие и итоговые отметки, заполняют раздел «Тематическое планирование», выдают домашние задания. Дистанционно через «Дневник-РУ» работает 5 педагогов. В обязанности кл. руководителей входит учет посещаемости и контроль за выставлением оценок. Контроль за ведением электронной документации осуществляется администрацией. 
Раздел №5 «Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних».
Отсутствие (наличие) преступлений, совершенных несовершеннолетними обучающимися или при их соучастии.
За минувший учебный год преступления, совершенные обучающимися, отсутствовали. В школе имеется план по профилактике правонарушений среди учащихся, а также совместный план работы школы и ОМВД по Чудовскому району по профилактике правонарушений. Тесное взаимодействие осуществлялось с комиссией КДН и комиссией при администрации Грузинского поселения . Было проведено 3 заседания комиссии, из них 1 выездное.
Доля обучающихся, пропустивших по неуважительным причинам 5% и более учебного времени, в течение учебного года отсутствует. Каждый классный руководитель ведет банк данных по пропускам учащихся. Вопрос посещаемости уроков стоит на контроле у администрации . Каждый единичный пропуск доводится до сведения родителей.

Раздел №6 «Реализация социокультурных проектов.
Наличие действующих музеев (музейных уголков) на базе ОО.
В школе имеется действующий музей. На сайте школы имеется страница, где предоставлен перечень экскурсий, предоставляемых музеем, а такжж виртуальная экскурсия по музею. В течение года на базе музея были проведены 15 экскурсий для учащихся школы и других ОУ, а также для родственников погибших во время Велиой Отечественной войны на территории Грузинского поселения. Учащиеся школы совершили 13 экскурсий по музеям других ОУ.
2.Наличие и организация деятельности детских общественных организаций, в том числе волонтерских формирований и школьных органах самоуправления.
В школе работает школьный ученический совет в соответствии с локальным актом, утвержденном директором школы 20.01.2010года и размещенном на сайте на странице «Локальные акты». В течение нескольких лет в школе действует волонтерский отряд в соответствии с локальным актом, утвержденным директором школы. Волонтерский отряд насчитывает 15 зарегистрированных участников, что составляет 88% от возможных участников. Основными формами работы волонтеров являются участие в школьных, районных и областных мероприятиях, уборка братских захоронений, социальная помощь пожилым людям, акция «открытка ветерану». Локальный акт о волонтерском формировании, утвержденный план работы на год и отчеты о работе волонтерского формирования размещены на странице школьного сайта «Волонтерское движение».
Раздел №7 «Осуществление кадровой политики»
1.Доля педагогических работников в возрасте до 30 лет. В прошлом учебном уч.году на работу принят молодой специалист, выпускница НовГу им.Я.Мудрого, на должность учителя математики. 
2. Соответствие квалификации работников занимаемой должности. 
Из 14 педагогов 12 имеют высшее или среднее педагогическое профессиональное образование , 1 педагог - незаконченное высшее образование, 1педагог– среднее профессиональное образование.
3.Удельный вес численности педагогических работников , прошедших переподготовку и повышение квалификации.
Количество педагогов в школе – 14 человек. Все педагоги прошли переподготовку или повышение квалификации .
4.Удельный вес численности педагогических работников , подтвердивших высшую и первую квалификационную категорию по новой модели аттестации. 
По плану прохождения аттестации 1 педагог должен был в 2015 г. года пройти аттестацию по новой форме, прошли аттестацию на 1 кв.категорию 2 педагога . Два педагога прошли аттестацию в форме подтверждения занимаемой должности. Результаты могли быть выше (3 педагога могли пройти аттестацию на 1 кв.категорию). Причина: отсутствие помощи со стороны администрации при подготовке к аттестации педагогов. 
5.Участие в конкурсах педагогического мастерства.
По уважительной причине (подготовка к аккредитации) Денисова Н.В. не смогла принять участие в районном конкурсе педагогического мастерства.
6. Участие педагогов в экспериментальной , научно-исследовательской деятельности.
На 2014-2015 уч.г. планировали войти в эксперимент по теме «Переход на электронный дневник и журнал как единственную форму дневника и журнала учащихся», но так как школа практически весь учебный год работала без заместителя по учебно-вочспитатательной работе, экспериментальная работа не была организована. На следующий учебный год планируем опытно-экспериментальную работу совместно с детским садом по определенному направлению учебной деятельности, предположительно – экологическому.
7.Организация методической работы на уровне района.
Из педагогов школы никто не является руководителем районного методического объединения. Острой проблемой школы на протяжении ряда лет является дефицит кадров. Нехватку педагогов компенсируем учителями-совместителями и нагрузкой основных работников. На 2015-2016 уч.г. существует вакансия педагогов по следующим предметам: физика, математика , немецкий язык, (предположительно). Отсутствие кадров объясняется невозможностью предоставить молодым педагогам жилье, а также пенсионным возрастом ряда учителей. Решить проблему можно только , исходя из собственных ресурсов, что обозначает еще большую загруженность педагогов и еще меньшую результативность их работы.
Раздел №8 «Реализация мероприятий, направленных на работу с одаренными детьми»
1.Результативность участия обучающихся в мероприятиях не ниже областного. 
В 2014-2015 уч.г. учащиеся школы приняли участие в 13 районных мероприятиях, что значительнее ниже прошлого года(32), в 2 мероприятиях областного уровня ( в прошлом году – в 5), в 4 Всероссийских мероприятиях. В районных мероприятиях у нас 17 призовых места, из них первых 3( в прошлом году -23 призовых места, из них 4 первых). По результатам регионального детско-юношеского литературного конкурса «Читаем, пишем, творим» ученица 11 класса Флягина А. (руководитель Парушкина Т.И) стала победителем в номинации «Путешествие». Имеется приказ НовГу от 26.05.2015 г. №672. В сравнении с прошлым уч.годом результат остался прежним: в прошлом году 3 место в конкурсе «Российские династии», руководитель Парушкина Т.И. Результативность работы с обучающимися в мероприятиях различного уровня является проблемой воспитательного процесса уже не первый год. 
2.Результативность участия в мероприятиях Всероссийской олимпиады школьников.
В районном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 13 учащихся, что является очень низким показателем. По активности участия в районном этапе наша школа занимает последнее место среди ОУ района. Причина: 1.отсутствие работы зам.директора по УВР в данном направлении, хотя банк районных олимпиад ею был создан в начале года. 2)отсутствие подготовки к олимпиадам педагогами-совместителями. У нас 2 победителя (1 и 2 место)по технологии, что ниже прошлогоднего результата (3 места. Призер районного этапа олимпиады по технологии в старшей группе не смогла участвовать в региональном этапе по причине категорическогоотказа матери
3. Разработка образовательных программ, курсов для работы с одаренными детьми. В том числе программ дистанционного обучения.
В школе имеются программы курсов индивидуальной работы с одаренными детьми в 7 и 8 классах: в 7 классе –физико-математического направления, в 8 классе – гуманитарного. В 8 , 9, 11 классах были организованы факультативные элективные курсы по математике, русскому языку, географии, истории, обществознанию. Программы составлены с учетом использования элементов дистанционного обучения в форме в форме электронной почты или Дневника.Ру.

Раздел №9 «Реализация программ и мероприятий по сохранности и укреплению здоровья обучающихся»
1.Реализация в ОО программы по сохранению и укреплению здоровья детей.
В школе имеется утвержденный план спортивно-оздоровительной работы, размещенный на сайте на главной странице. В течение года в соответствии с планом работы проводились Дни здоровья, спортивные соревнования. Из обучающихся в школе 66 учеников, 1 по состоянию здоровья был освобожден от занятий физической культурой, 3 ученика имеют специальную группу, 6 учащихся – подготовительную. 
2.Организация оздоровительной работы с детьми, имеющими специальную группу здоровья.
По результатам медицинского осмотра учащихся только 3 ученика отнесены к специальной медицинской группе. По заявлению родителей занимаются в основной группе учащихся по специальной программе. Педагог работает в школе 1-ый год, прошла курсы пока только предметные по ФГОС .
3.Средний уровень физической подготовленности обучающихся составил 29,75, что значительно ниже прошлогоднего результата – 34. Причина: учитель не имеет опыта преподавания в школе, за методической помощью к руководителю МО не обращался, рекомендации администрации не выполнял.
4.Доля обучающихся, занимающихся в спортивных кружках , секциях, клубах.
В спортивных секциях «Спортивные игры на основе ОФП» и объединении дополнительного образования «Юный турист» занимаются 23 учащихся основной и средней ступени образования, 28 (100%) учащихся начального звена занимаются в спортивных секциях ОФП в соответствии с УП по внеурочной деятельности. Таким образом, охват дополнительным спортивным образованием составляет 77% (51 человек), в прошлом году – 100%.
5.Доля обучающихся оздоровленных в период каникул. 
В соответствии с планами работы на каникулах с учащимися проводились спортивные соревнования, туристические походы, в которых приняли участие 53 учащихся, что составило 80%. Не оздоровлены приезжие:13 человек.
6.Доля учащихся, охваченных горячим питанием.
На конец 2014 года были охвачены горячим питанием 90,9 учащихся. Причина: неудовлетворенность детьми качеством приготовления пищи. После смены повара питаться в школьной столовой стали все 66 обучающихся (100%) через завтраки, завтраки и обеды , буфет. 
7. Результативность участия в районной спартакиаде обучающихся.
Учащиеся школы приняли участие не во всех мероприятиях районной спартакиады, только в 18 и завоевали 7 призовых мест, это намного ниже , чем результат прошлого года: 24 победы. По итогам 22-ой спартакиады щкольников среди сельских школ мы на 4 месте (из 5 сельских школ), в прошлом году были на 1-ом месте. Причина: отсутствие у педагога практического опыта работы по подготовке к соревнованиям учащихся.
8.Развитие спортивной инфраструктуры.
В школе имеется спортивный зал, спортивная площадка с баскетбольной и волейбольной площадками, беговой дорожкой, прыговой ямой, турниками, спортивными брусьями, лабиринтом. В этом году отремонтировали прыговую яму.
9.Наличие спортсменов-разрядников. На подтверждение спортивного разряда заявлено 25 учащихся.
Раздел №10 «Эффективность процесса обучения» 
1.Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов.
Имеется локальный акт от 08.08.2013 года, регламентирующий процесс обучения по учебным планам. В соответствии с локальным актом было организовано индивидуальное обучение с 2 учащимися: в 7 классе – по физико-математическому направлению, в 8 классе – по социально-гуманитарному. Планы и программы обучения по индивидуальным планам имеются.
2.Сохранность контингента в пределах одного уровня образования.
В течение года выбыл 1 учащийся из 1 класса по медицинским показаниям в МОБДУ «Грузинский детский сад».(98%)
3.Сетевая реализация образовательных программ с целью предоставления качественных образовательных услуг.
Данный критерий не осуществлялся.
4.Доля обучающихся, получивших среднее общее образование после получения основного общего образования.
Из 10 учащихся, закончивших 9 класс в 2014 году, 6 человек продолжают обучение в ОГА ПОУ «Чудовский техникум», 1 выпускник – в колледже г. Санкт-Петербург, 2 выпускника – в колледжах г.В.Новгорода, 1 продолжает образование в МАОУ «СОШ» им.Н.А.Некрасова г.Чудово.
Доля учащихся, переведенных в следующий класс.
55 учащихся 1-4, 5-8 классов (100%)переведены в следующий класс по решению педсовета (протокол №30 от 21.05.2015 г. и №32 ои 28.05.2015 г.). В минувшем уч. г. качество обученности учащихся в сравнении с прошлым уч.г. стабильно – 47%.
5.Доля отчисленных из ОО в нарушение ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года №273-ФЗ. Отчисленных из школы за 2014-2015 уч.г не было.

Раздел №11 «Реализация программ дополнительного образования»
1.Доля обучающихся, получивших услуги по дополнительному образованию в общей численности обучающихся.
В школе работали 10 объединений дополнительного образования, спортивные секции, 8 объединений дополнительного образования на платной основе, были организованы различные формы работы в ходе внеурочной деятельности, что позволило достигнуть 100-процентного охвата дополнительным образованием всех 66 учащихся. В минувшем году в сравнении с прошлым увеличилось количество объединений дополнительного образования для детей и взрослых на платной основе с 4-х до 8-х. Количество обучающихся, получивших платные образовательные услуги, составило 30 человек . Зам. директора по воспитательной работе отслеживается мониторинг охвата обучающихся различными формами дополнительного образования. 
Раздел №12 «Результаты государственной итоговой аттестации, ее организация и проведение».
На начальной ступени образования в минувшем учебном году удалось повысить качество подготовки к независимому тестированию. Несмотря на новую форму проведения тестирования в электронной оболочке, обучающиеся 4 класса показали не только знания по предмету, но информационные навыки. В сравнении с прошлым учебным годом повысился средний % выполнения заданий по математике с 91% до 94%, по русскому языку – с 94% до 100%. Все выпускники 4 класса показали качественную успеваемость. В течение года осуществлялся внутришкольный контроль. Проводились пробные тестирования. Педагоги при подготовке к тестированию использовали информационные технологии, что позволило ребятам успешно работать в онлайн-системе. На ступени основного общего образования результаты итоговой аттестации сравнении с прошлым учебным годом: В 9 классе 5 учащихся обучались по образовательной программе, 2 учащихся - дети с ограниченными возможностями здоровья. По математике средний балл повысился с 7 до 10. При первоначальной сдаче экзамена по математике получили 2 неудовлетворительные оценки. Причина: отсутствие учителя математики, дети вынуждены были ездить на занятия в школу №4 г.Чудово. По русскому языку средний балл повысился с 23 баллов до 32. Небольшое повышение результативности итоговой аттестации наблюдается по обществознанию ( с 30 до 31 балла). Результаты ГИА в 11 классе: математика базовый уровень -14 баллов, 3 –«4», 1 – «3». Намного выше результаты и по русскому языку: с 65,5 баллов до 80 баллов в 2014-2015 уч.г.. Повысился результат по обществознанию: 53,6 баллов до 59 в 2014-2015 уч.г. –баллов. По истории: 52 балла. Для результативной подготовки к итоговой аттестации были введены дополнительные элективные курсы по русскому языку, математике, обществознанию, истории, были организованы платные образовательные услуги по изучению сверхпрограммного материала. Экзамены по выбору в 9 классе сдавал один ученик по обществознанию. Доля выпускников 11 класса, демонстрирующих высокую подготовку по результатам ГИА, по профилю обучения ( по результатам экзамена по русскому языку) составила 100%. 
3.Нарушения порядка и условий проведения ГИА.
Нарушения не были зафиксированы.
5. Доля выпускников 9 класса, демонстрирующих высокую подготовку по результатам итоговой аттестации по предметам по выбору. «5» нет.

Раздел №13 «Материальное, информационно-техническое и финансовое обеспечение».
1.Доля денежных средств, поступивших от приносящей доход деятельности по оказанию платных образовательных услуг за отчетный год, в бюджете учреждения за отчетный год.
По сравнению с 2014 годом доля денежных средств от платных услуг уменьшилась (2013 г.- 80925 руб., 2014 г.-95061 рублей., 2015 г. – 85700 рублей. Доля денежных средств составляет:2014 г. – 1,32. 2015 – 0,9. Это объясняется уменьшением количества платных услуг и заказчиков: в 2014-2015 уч.г. - 9 объединений, в 2015-2016 – 8 объединений. Доходы от платных образовательных услуг направлялись на обслуживание комьютерной техники, косметический ремонт школы и на стипендии учащимся в соответствии с локальным актом «Порядок и размеры выплаты материальной поддержки обучающихся».

2.Эффективность расходования средств бюджета.
За отчетный период на 31.12.2014 года на счете школы неиспользованные бюджетные средства отсутствовали. 
Расход энергоресурсов:
По сравнению с 2014 годом значительно увеличился расход воды: 2014 г. -196 куб. , 2015 – 686. Это объясняется тем, что после объединения школы и детского сада показатели суммируются, однако расходы являются все-равно чрезмерными. По использованию отопления стабильный показатель: 2013 год – 329, 18 Гкал. , 2014 г. – 327,98, 2015 г. - 380,123. По использованию электроэнергии: 2014 год – 18504 кв.ч. , 2015 – 33859 кв.ч. 
По итогам 2015 года целевой показатель по средней заработной плате педагогических работников составил 23232,89 рублей, при плановом показателе 22288,70 рублей. Превышение показателя произошло по следующим причинам:
1. В ФОТ педагогических работников вошла заработная плата и.о.директора школы Иванова И.Н. с 01.09.2015 по 31.12.2015 года: 4 мес.х20661=82644 рубля.
2. В ФОТ педагогических работников вошла заработная плата исполняющего обязанности заведующей детским садом Зубковой Е.В. с 01.01.2015 по 30.04.2015 года: 4 мес. Х 6136,80 руб. = 24547,20 рублей.
3. В ФОТ педагогических работников вошла заработная плата старшего воспитателя Зубковой Е.В., и.о. директора школы на время отпуска директора парушкиной Т.И. : 31699,25 рублей.

3.Доля учебных кабинетов, оснащенных интерактивными комплектами оборудования.
Из 11 кабинетов 5 оснащены интерактивными комплектами оборудования, что составляет 45,4%.

Раздел №14 «Безопасность образовательных организаций»
Доля случаев детского травматизма в период образовательного процесса.
За 2014-2015 уч.год случаев детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного) не наблюдалось.

2.Обеспечение пропускного режима и контроля доступа в ОУ.
Пропускной режим осуществляется техническим работником , ведется журнал контроля доступа в помещение школы, установлена кнопка экстренного вызова полиции.
3.Отсутствие в ОУ происшествий, представляющих угрозу жизни и здоровью детей и взрослых.
В течение 2015-2016 уч.г. в школе отсутствовали происшествия, представляющих угрозу жизни и здоровью детей и взрослых.
Основные задачи работы МАОУ «СОШ» с.Грузино на 2015-2016 уч.г., вытекающие из выявленных проблем:
1.Повысить качество подготовки выпускников 9 и 11 классов к итоговой аттестации по математике;
2.Администрации школы взять под контроль и оказывать необходимую помощь педагогам при подготовке к аттестации по новой модели;
3.Повысить результативность спортивной работы в школе;
4.Повысить результативность участия в мероприятиях Всероссийской олимпиады школьников различного уровня;
5.Повысить активность участия и качество подготовки обучающихся к воспитательным мероприятиям районного, регионального и Всероссийского уровней;
6. Организовать опытно-экспериментальную работу совместно с детским садом по экологическому направлению.
7.Принять участие в районном конкурсе педагогического мастерства.
8.Организовать сетевую реализацию образовательных программ дополнительного образования с ДДТ и спортивной школой г.Чудово.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *