Версия для слабовидящих
Ошибка. Ключа 92 не существует.
Общая информация
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Грузино, Чудовского района Новгородской области Список рабочих программ, реализуемых в 2014-2015 учебном году Начальное общее образование

410.2 Кб
скачать

 

 

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа" с. Грузино, Чудовского района Новгородской области

Список рабочих программ, реализуемых в 2014-2015 учебном году

Начальное общее образование

1 класс

Наименование рабочей программы

Аннотация

Русский язык

Рабочая программа разработана на основе программы " Планета знаний"под редакцией И.А.Петровой "Русский язык"для 1  класса.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 ч. В 1 классе – 165 ч (5 ч в неделю), из них 115 ч – на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч – на уроки русского языка.

Т.М.Андрианова. Букварь.– М.: АСТ, Астрель.

Т.М.Андрианова. Рабочая тетрадь к " Букварю".– М.: АСТ, Астрель

Обучение грамоте в 1 классе по «Букварю» Т.М. Андриановой - М.: АСТ, Астрель

В. А. Илюхина. Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 к «Букварю» Т. М. Андриановой  -М.: АСТ, Астрель

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник - М.: АСТ, Астрель

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык»

 

Литературное чтение

Рабочая программа разработана на основе программы" Планета знаний"                  " Литературное чтение" под редакцией И.А.Петровой 1  класса

Курс рассчитан на 448 ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель).

 

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник

Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие

Математика

Рабочая программа разработана на основе программы" Планета знаний"                   под редакцией И.А.Петровой " Математика"  для 1 класса.

На изучение курса математики отводится всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (по 4 ч в неделю)

М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. 1 класс. Учебник. В 2 ч..– М.: АСТ, Астрель

М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

М.Г.Нефедова. Дидактические игры по математике. 1 класс. Разрезной материал

М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Обучение в 1 классе по учебникам «Математика». Методическое пособие

Окружающий мир

Рабочая программа составлена на основе программы " Планета знаний"                  под редакцией И.А.Петровой "Окружающий мир" 1  класса                         Программа рассчитана на 270 ч. В 1 классе 66 ч (по 2 ч в неделю, 33 учебных недели).

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Учебник..– М.: АСТ, Астрель

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие

                  

2 класс

Наименование рабочей программы

 

Аннотация

Русский язык

 

 Рабочая программа курса "Русский язык" для   2   класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Учебники и учебные пособия: Т.М.Андрианова, В. А. Илюхина. «Русский язык». -  М.: АСТ, «Астрель».  2011г.

Т.М. Андрианова, В. А. Илюхина. Рабочая тетрадь в 2-х частях к учебнику «Русский язык». – М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Методические    пособия    для    учителя:    Т.М.Андрианова, В. А. Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык». - М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Место изучения дисциплины в учебном плане: во 2 классе отводится 5 часов  в неделю уроков русского языка. Программа рассчитана на 170 часов – 34 учебные недели.

Литературное чтение               

Рабочая программа курса "Литературное чтение" для   2   класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2009г.                                  Э. Э.Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М., ACT, Астрель, 2010.Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочие тетради № 1. — М., ACT, Астрель, 2010.

Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Мето­дическое пособие. — М., ACT, Астрель, 2010.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане:

Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч (4 Ч В неделю).

Математика

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и обеспечена УМК «Планета знаний» для 1–4 кл., под общей редакцией И.А. Петровой.           

1.     М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 1 класс. Учеб­ник. В 2 ч. — М., ACT, Астрель., 2010

2.     М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 1 класс. Рабочие тетради № 1,2. — М., ACT, Астрель, 2010

3.     М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учеб­нику «Математика». Методическое пособие. — М., ACT, Астрель, 2010год

Место курса в учебном плане:

На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 136 часов ( 4 часа в неделю).

Окружающий мир

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК «Планета знаний» для 1–4 кл., под общей редакцией И.А. Петровой. Авторы программы                             И. В. Потапов, Г. Г. Ивченкова, Е. В. Саплина, А. И. Саплин

1.   Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрел,2010.

2.   Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Окружающий мир. 1 класс. Ра­бочие тетради № 1, № 2. — М.: ACT, Астрел, 2010.

3.   Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Мето­дическое пособие. — М.: ACT, Астрель, 2010

Место курса в учебном плане: на изучение курса «Окружающий мир» во 2-м классе отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 68 ч - 34 учебные недели

 

3 класс

Наименование рабочей программы

Аннотация

Русский язык

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения (2007 года)  по учебному предмету «Русский язык» для начальной школы УМК «Планета Знаний» (Составители: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. 2009 г ), в соответствии с базисным учебным планом и годовым календарным учебным графиком в 3 классе предмет «Русский язык» изучается 5 часов в неделю, 34 учебные недели, 170 часов в год.

Литературное чтение

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения (2007 года)  по учебному предмету «Литературное чтение» для начальной школы УМК «Планета Знаний» (Составители: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. 2009г ), требований к уровню подготовки обучающегося 3-го класса и в соответствии с базисным учебным планом и годовым календарным учебным графиком: 34 учебные недели; по 4 часа в неделю; 136 часов за год. 

Математика

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения (2007 года)  по учебному предмету «Математика» для начальной школы УМК «Планета Знаний» (Составители: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. 2009г ), требований к уровню подготовки обучающегося 3-го класса и в соответствии с базисным учебным планом и годовым календарным учебным графиком: 34 учебные недели; по 4 часа в неделю; 136 часов за год.

Планируемые результаты освоения программы по математике

к концу 3 класса 

Личностные

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к изучению математики;

ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

могут быть сформированы:

ориентация на понимание причин личной успешности/ не успешности в освоении материала;

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

Предметные

Учащиеся научатся:            

называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;

письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;

устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

выполнять деление с остатком в пределах 100;

выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

находить неизвестные компоненты арифметических действий;

решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

выполнять умножение и деление круглых чисел;

оценивать приближенно результаты арифметических действий;

вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).

находить долю числа и число по доле;

решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

соотносить слова  «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

различать окружность и круг;

делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

определять  объём  фигуры,  состоящей  из  единичных  кубиков.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать ход решения задачи в несколько действий;

осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);

ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные

Учащиеся научатся:

использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;

ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;

считывать данные с гистограммы;

ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Учащиеся получат возможность научиться:

выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;

моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;

давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…»,  «хватит ли…», «успеет ли…»);

соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;

проводить квази-исследования по предложенному плану.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

задавать вопросы с целью получения нужной информации;

обсуждать варианты выполнения заданий;

осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

Учащиеся получат возможность научиться:

сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.

Окружающий мир

Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе составлена на основе:

Основной образовательной программы НОО

«Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

«Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В. В. Козлова, А. М. Кондакова);

Базисного учебного плана;

«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой);

«Примерных программ начального общего образования»;

Авторской программы для 3 класса Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина - М.; Астрель, 2009 г. (УМК «Планета знаний» под редакцией И. А. Петровой)

Цель изучения курса — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.

Программа рассчитана на 68 ч в год

Планируемые результаты изучения предмета

 

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;

ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

осознание своей этнической принадлежности;

чувство гордости  свою Родину;

могут быть сформированы:

осознание себя как гражданина России;

уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;

понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;

объяснять, что такое экология;

понимать, что такое горизонт, линия горизонта;

называть основные и промежуточные стороны горизонта;

находить стороны горизонта по Солнцу и компасу;

объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы;

рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе;

устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы;

характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан);

объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер;

рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования;

характеризовать органы растений и животных и их значение;

характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных;

различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы;

рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны;

характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции;

выполнять основные правила личной гигиены;

проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.

Учащиеся получат возможность научиться:

различать существенные и несущественные признаки;

приводить примеры физических и химических явлений природы;

рассказывать об использовании энергии воды и ветра;

рассказывать о четырех царствах живой природы;

рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени;

рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека;

объяснять особенности питания и дыхания растений;

характеризовать условия прорастания семян;

рассказывать о предках культурных растений и домашних животных;

приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе;

выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической  карты;

рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны;

описывать устройство города, жизнь и быт горожан;

различать символы государства;

показывать на политической карте  РФ  столицу России — город Москву;

описывать  государственные награды, рассказывать об их происхождении;

характеризовать главный закон страны;

рассказывать об устройстве нашего государства;

раскрывать основные права и обязанности ребенка. 

Учащиеся получат возможность научиться:

узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев;

устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;

рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках  культуры своего города, села, края;

рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города;

объяснять историю происхождения и развития основных символов государства;

приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать цель познавательной деятельности;

планировать свои действия при выполнении заданий учебника;

осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий;

самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий;

ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов;

сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

находить необходимую информацию в учебнике;

получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей;

понимать информацию, представленную на исторической карте.

Учащиеся могут научиться:

получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой;

самостоятельно моделировать некоторые природные процессы.

ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов;

устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя)

сравнивать исторические события.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;

совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.

Учащиеся могут научиться:

распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.

 

4 класс

Наименование  рабочей программы

Аннотация

Русский язык

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Горецкого В. Г., Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е, М.В. Бойкиной, Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А.. Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы, М.: Просвещение, 2011.

В учебно – методический комплект  «Школа России» входят:

Русский язык 4 класс. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

Русский язык 4 класс. Рабочая тетрадь.  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. В 2 ч. - М. Просвещение, 2013.

В 4 классе на уроки русского языка отводится 170 часов, 34 учебные недели , 5 часов в неделю.

Литературное чтение

Рабочая программа в 4 классе разработана

в соответствии с требованиями Федерального

государственного общеобразовательного стандарта начального общего

образования, на основе авторской программы начального общего образования по литературное чтению, УМК «Школа России» М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, Л.М. Зелениной, В.П. Канакиной, Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой и др. М.: «Просвещение», 2009 г. На изучение литературного чтения  отводится в 4 классе –136 часов, по 4 часа в неделю, 34 учебные недели.

Цель программы :

-формирование читательского навыка, введение в мир художественной литературы и оказание помощи в осмыслении образности словесного искусства, пробуждение у детей интереса к словесному творчеству и

к чтению художественных произведений. 

Математика

Рабочая программа в 4 классе разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».,2010год

Цели программы:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной

деятельности на основе овладения несложными математическими

методами познавания окружающего мира (умения устанавливать,

описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений, их

применение для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной

грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать

высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

На изучение математики в 4 классе –136 часов (34 учебные недели ) по 4 часа в неделю. 

Окружающий мир

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2010г)

Цели программы:

-развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье

На изучение курса «Окружающий мир»  отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 часов. 

 

Наименование

рабочей программы

Аннотация

Музыка 1-3 классы

 

 

4класс

. Программа для 1-3 классов разработана на основе программы " Планета знаний"под редакцией И.А.Петровой  2011.

по музыке Автор: Бакланова Т.И.

Программа для 4 класса разработана на основе программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:  Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской,

Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010.

135 часов (из расчета 1 час в неделю),

из них: 1 класс- 33 часа, во 2-4 классах по 34 часа.

Цель программы:создать условия для формирования музыкальной культуры

как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Физическая культура

1,2,3 классы

Рабочая программа для 4 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Программы общеоразоватльных учреждений:

Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». Физическая культура. Т. С. Лисицкая, Л.А. Новикова. М.: АСТ, «Астрель». 2011г.

Цель и задачи программы:

-гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни;- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья, показателей развития основных физических качеств;- создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;- развитие двигательных способностей;формирование у обучающихся универсальных компетенций.

Место учебного предмета в учебном плане: Предмет изучается: в 1 классе — 66 ч (33 учебные недели) вгод, во 2, 3 классах — по 68 ч в год (34 учебные недели). При  2ч в неделю.Третий час физической культуры даётся за счёт  внеурочной деятельности-1ч. в неделю.

Учебники:Т.С..Лисицкая, Л.А.Новикова, Физическая культура , 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.2012.; Т.С..Лисицкая, Л.А.Новикова, Физическая культура , 2 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.2012.; Т.С..Лисицкая, Л.А.Новикова, Физическая культура , 3 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.2012.

Физическая культура

4 класс

Рабочая программа для 4 класса разработана на основе:

Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Физическая культура. Автор программы: доктор педагогических наук В.И.Лях.Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы. М., Просвещение, 2014.;

Цель и задачи программы:

- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане:

Предмет изучается: в 4 классе —68 ч в год (34 учебные недели). При  2ч в неделю.

Третий час физической культуры даётся за счёт  внеурочной деятельности

-1ч. в неделю.

Учебник: Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразоват. учреждений /В.И. Лях.-14-е  изд. – М.: Просвещение, 2013. (Школа России).

 

Технология

1-3 классы

 

 

 

 

           4 класс

Программа для 1-3 классов разработана на основе программы " Планета знаний"под редакцией И.А.Петровой  2011.

Программа курса " Технология" авторы: Узорова О.В., Нефедова Е.А.

На изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа (1 ч в неделю),во 2-3 классах по 34 часа ( 1ч в неделю) .

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Роговцевой Н.И." Технологтя" и Т.М.Геронимус "Маленький мастер"( УМК " Школа России")

Цели программы

1.Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

2.Освоение продуктивной проектной деятельности.

3.Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

На изучение технологии в 4 классе отводится 34 часа , по 1 ч в неделю, (34 учебные недели).

 

Изобразительное искусство

1-3 классы

Рабочая программа разработана на основе:

-  «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-3классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»,

Н.М. Сокольникова.  — М.: АСТ, Астрель, 2011 год

Цель:  приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

Программа рассчитана на 33 часа 1 раз в неделю в 1 классе, на 34 часа во2,3классе (1час в неделю, 34 учебные недели)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• познавательной мотивации к изобразительному искусству;

осознания своей принадлежности к народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;

внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

называть расположение цветов радуги;

различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

составлять дополнительные цвета из основных цветов;

работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;

использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.); определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий, адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике; находить нужную информацию в словарях учебника; вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

различать цвета и их оттенки,

соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения

непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

 

                

Изобразительное исскусство

 4классс

Рабочая программа разработана на основе :

-  «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа 1-4

    классы. Учебно-методический комплект «Школа России»,

под. рук. Б.М. Неменского  — Москва «Просвещение», 2009 год

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Программа расчитана на 34 часа в год,  1 час в неделю.

 

Предметные результаты:

В результате изучения изобразительного искусства четвероклассник научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и

  отношения между людьми, их мечты и заботы;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- использовать элементарные приёмы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- называть разные типы музеев;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства;

- называть народные игрушки;

- называть известные центры народных художественных ремёсел России;

- использовать художественные материалы.

Четвероклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретённые знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

Личностные результаты:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развите этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

освоение способов решения проблем творческого и поикового характера;

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родословным признакам;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно – творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Немецкий язык.

 2-4 классы

Данная программа составлена на основе Государственной программы Бим И. Л.

 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. —2-е изд. — М. : Просвещение, 2011.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа предназначена для 2—4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

• образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2–4 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа) в неделю, 34 учебные недели в каждом классе. Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа. 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *